Соцсети мне подбрасывают мне все новые и новые воспоминания. Вот один из постов — Апрель 2014. Он актуален и сегодня. С какой целью родители приводят ребенка на занятия в студию «Современных Волшебников»? Понятно — рисовать. Для чего? 1. Чтобы ручку к школе подготовить. 2. Научить потому что не умеет, а в школе надо уметь. 3.  Хорошо рисует и любит рисовать — надо поддерживать. Талант! Но дело совсем не в моторике и таланте, а в чем-то совсем другом. Благодаря чему работа маленького художника привлекает, гармонией и искренностью; и он растет и изменяется как то по иному, не как все, но явно в хорошую сторону. Обучая и развивая юного художника, мы в едином творческом процессе соединяем разные направления работы с ним. 1. Обучение нуждается во временном подчинении воли учителя, это просто необходимо для усвоения законов изобразительной деятельности, правил по которым создается произведение искусства. Правил поведения в студии, без которых невозможно обучение в коллективе. 2. Развитие творческого потенциала ребенка наоборот, требует индивидуального подхода, большей свободы его самовыражения. И сохранение его творческой индивидуальности, что часто совершенно не совместимо.
Удачное совмещение, таких как будто не сочетаемых компонентов и приводит к формированию гармоничной творческой художественно образованной личности. А развитие моторики и таланта это конечно важное, но все же следствие. Посмотрите, как ярко отражена на этих рисунках индивидуальность ребенка. И чем больше умения и знаний вложено в его работу, тем ярче блещет сформированная процессом обучения личность художника.  P.S. Задача развития необыкновенного — творчески мыслящего ребенка (человека) очень сложна. Такой ребенок одинаково нуждается как в свободе самовыражения, так и в формировании его границ. Кто хочет поспорить со мной, или написать свое мнение. Прошу в комментарии.