✒️Путешествие в страну Красок «Палитрию» Работа над книгой.

Приглашение в страну «палитрию».

Предисловие к обучающей сказке о стране Красок.
 
Что вы хотите научиться рисовать? Спрашивала я у своих друзей — мам и пап дедушек и бабушек необыкновенных детишек. И мне ответили — весь Мир.
Конечно каждый желает научиться изображать отдельную его частицу. Ту, которая близка его сердцу. Например:
— прекрасные цветы,
— загадочных животных,
улицу и парк рядом с домом,
своих друзей,
— мамин портрет.
Так из маленьких частичек собралась целая Вселенная.
Наверное, поэтому некоторые Человеки ? ставшие Художниками, всю жизнь пытаться объять необъятное.
 
Очень сложная задача научиться рисовать все что уже видел и знаешь. И то что не видел никогда, и о чем даже не догадываешься.
Но не опускайте рук. Еще крепче сожмите в пальцах кисточку или карандаш. Я расскажу вам с чего начать.
 
Для этого не надо идти туда не знаю куда. Искать то не знаю что. Начнем со своего Воображения — Фантазии. Именно там живут образы, которые так стремитесь изобразить. Даже когда вы просто копируете предмет, мозг обрабатывает его, используя воображение.
 
Но если Человек стремиться стать настоящим Художником — Творцом, научиться копировать реальность будет недостаточно. Придется напрямую столкнуться с миром своего Воображения. С теми образами которые там рождаются и живут.
 
Да живут до тех пор пока вы не вы видите в реальный мир. Это можно сделать с помощью любой творческой деятельности. Мы с вами будем рисовать. Потому что, то, что нарисовано уже существует.
 
Знаете, я в детстве очень боялась Хоку. Она жила в темном коридоре. А моя дочка сама придумала Бабу Ягу, спрятавшуюся в прихожей. И тут же ее испугалась. Это произошло меньше чем за минуту.
 
О чем это говорит, что те образы, которые мы создаем в своем воображении, часто оказываются более яркими, чем реальность, и начинают управлять нашими эмоциями. Могут сформировать устойчивые страхи. Важно научиться управлять ими. Здесь обучение изобразительной деятельности решает и психологические задачи, одинаково важные как для взрослого, так и для ребенка.
 
Научиться видеть разницу между образами, созданными вашим воображением и реальными, значит научиться управлять своей эмоциональной жизнью. И это очень важно для развития художественного интеллекта.
 
Поэтому первое с чего мы начинаем обучение изобразительной деятельности, это работа с воображением человека. И я думаю, вы понимаете как это важно для гармоничного развития ребенка. Этого важный фундаментальный, и первый шаг.
 
Вторым шагом мы осваиваем язык изобразительного искусства. Вы не ослышались, язык как иностранный, который должен стать вторым вашим родным языком, если вы хотите стать Художником. Язык и навыки владения им. То есть инструменты и материалы — Кисточки, карандаши краски. Все что в искусстве изображения связывает нас с материальным миром.И только потом перед нами и нашими детками открывается необъятное пространство изобразительного творчества.
 
Я вас напугала грандиозностью задачи? Не переживайте, вам чрезвычайно повезло.
Потому что мы попадем в Сказку. Я знаю вы взрослые. Но рядом живут дети. Возьмите их за руки и начните свой путь вместе. Смотрите на мир их глазами.
 
Да,я не раскрыла главной тайны! Только тот человек может считаться настоящим художником, который смотрит на мир глазами ребенка.
Теперь я закончила свое вступление к обучающей “Сказке о стране Палитрии”.
К волшебной истории, которую пишу для вас, и ваших необыкновенных детей.
                                 
 Общее содержание сказки.
  • Введение в пространство Воображения.
  1. Рождение Волшебной сказки о стране Палитрии..
  2. Встреча с кисточкой.
  3. Второй спектакль Кисточки — Балерины.
  4. Рисование простым карандашом.
  5. Карандаш заболел.
  6. Рисование простым карандашом. Волшебный спектакль.
  7. Особенности характера Карандаша.
  8. Королевство Графика.
  9. Королевство Графика.  Как расколдовать волшебницу Кляксу?
  10. Королевства Графика. Знакомство с пажом Пёрышко.
  11. Королевство Графика. Принцесса Линия готовится к балу.
  12. Королевство Графика. Странное письмо. или Как отколдовать портрет?
  13. Королевство Графика. Принц Силуэт и его портрет.
  14.  Знакомство с жителями страны Палитрии.
  15.  О чём хотят рассказать краски?
  16. Волшебник Гуашь и его характер.
  17. Знакомство с феей Акварель.
  18. Как Гуашь и Акварель на бал собирались.
  19. Знакомство с тремя цветными королями.
  20. Три земли цветных королей. Красный король.
  21. Три цветных короля. Жёлтый король.
  22. Три цветных короля. Синий король.
  23.  Рисуем карту  страны Палитрии.
  24. Бал в стране Палитриии. или Как появилась радуга.
  25.  Приложение 1 Волшебные документы. Страна Палитрия.
Вход в пространство Воображения.

Тише! Я сижу в засаде. Потихоньку ползите ко мне, под этот куст. Отсюда все отлично просматривается. Ах, я же забыла, у вас нет ключей Фантазии. Без них невозможно открыть проход в этот мир, и даже издалека, рассмотреть его.  Сейчас вы не слышите мой голос. Только эти строчки помогают узнать о моих удивительных приключениях. Но они лишь жалкая тень — отблеск событий, несравненно прекрасного мира Воображения.

Как громко стучит сердце. Я нахожусь рядом с местом рождения новой волшебной истории. Ждать осталось совсем недолго.  Хотите присоединиться?

Что? Считаете это невозможным? Сейчас же закройте книгу. Ваша энергия неверия разрушает еще не рожденную Сказку.  Перестаньте же. Мир вокруг бледнеет, теряет четкость форм и яркость красок. Неужели все закончится, так и не успев начаться?

Не бывать этому!

Кто готов попасть в Волшебно – Сказочный мир? Слышу. Слышу ваши голоса и добрые мысли. Ключ Фантазии в этом помогает мне. Вам тоже нужны такие ключи. Они открывают все волшебные врата в страну Воображения.  Пройдете сквозь такие ворота, и мы станем одной командой.

Я бы передала вам свои, но это невозможно.  Нас разделяет пространство, время и граница между мирами Воображения и Реальностью.

Но вы способны найти ключи Фантазии самостоятельно. Это будет первое испытание.

Нельзя терять ни минуты. Заочно объявляю вас агентами пространства Реальности в мире Воображения. И передаю свои волшебно — творческие полномочия. Имею ли я на это право? Да мы не представились друг другу. Я Марина Современная Волшебница Воображения и агент 001. Наши полномочия чрезвычайно засекречены. Я сказала наши? Да, нас очень много.  Мы служим в Агентстве Современных Волшебников. Я расскажу вам об этом об этом потом.

Теперь же ваша очередь представиться. Не беспокойтесь, я вижу и слышу вас! Кто первый? А, впрочем, просто заполните это соглашение о неразглашении тайн мира Воображения и вперед приступайте к поискам. (Волшебный документ 1)

И так, приступим. Вижу, ключ Фантазии у вас.  Но вы не знаете где он храниться? А может, знаете? Давайте проверим.

Внимательно следуйте инструкциям.

— Очень быстро, не думая ответьте. Где он находится?

  • В голове,
  • В ушках,
  • В носу,
  • Во рту,
  • В ладонях
  • В сердце
  • В горле
  • В пяточках
  • Свой вариант.

Определили?

— Сейчас аккуратно доставайте его и кладите на ладонь. Опишите следующие его параметры:

  •        Вес — Легкий или тяжелый
  •        Температура – Холодная или горячая, средней температуры.
  •        Из какого материала он создан. А может и из воды, ветра,          огня,    солнца?
  •        Какой он формы.
  •        Свои параметры.

Внимательно рассмотрите этот ключ.

Достаточно ли он большой или совсем крошка. Осторожно пощупайте. Он гладкий или очень шершавый?

Подробная расшифровка свойств ключей фантазии. (Волшебный документ 2)

А теперь положите ключ Фантазии перед собой и тщательно изобразите на бумаге. Это не просто рисунок, а первый документ дневника агента Современных Волшебников.

Я вижу волшебный ключ каждого из вас. Он авторский и настоящее произведение искусства. Наполнен удивительными свойствами, которые готов передать тебе.

Теперь нам осталось определить:

  • Какой ты Волшебник
  • Какими умениями обладаешь.
  • Твоё волшебное имя, отражающее способности, полученные через ключ.

Может, ты управляешь энергией Солнца? Или водными потоками? Нет, я знаю ты Фея цветов и воздушных шариков.

Положите свои ключи Фантазии в карман или в сумочку и бережно храните. Если вы потеряете их, то путешествие по волшебному пространству воображения будет невозможно.

Передо мной настоящие волшебные агенты. У каждого есть свой ключ Фантазии от пространства Воображения. Последнее что мы сделаем, перед долгой дорогой — оформим папку с документами Волшебного Агента. Обязательно возьмем ее с собой.

Сложите туда рисунок своего ключа Фантазии. И еще один, изображающий вас в униформе Агента — Волшебника. Нарисуйте себя так, чтобы были понятны ваши волшебные качества. В этом поможет Волшебный документ No2. Еще раз прочтите его. Если вы еще вы не знаете как изобразить себя волшебником посмотрите подсказку Волшебный документ №3.

Папку подпишите своим волшебным именем. Пора в путь.

Помните, с чего все началось? Да, я до сих пор, как истинный агент нахожусь в засаде, И наконец, вы можете присоединиться ко мне.

Достаньте ключи Фантазии и откройте свой Разум Слух и Сердце — отыщите в вашем лбе ухе или в левой части груди замочную скважину. Три раза поверните ключ Фантазии в каждой из них, И скажите волшебные слова:

Раз, два, три.

Мир реальности замри.

Мир Волшебный мир прекрасный

Может быть слегка опасный,

Свои двери отвори!

Как здорово у вас получается!

Оглянитесь. Видите? Предметы из обычных становятся волшебными. Стул превращается в богатырского коня, диван в карету.  Лампа на рабочем столе в огнедышащего дракона. А стол…. Зачем я пересказываю? Вы и так видите.

Вернемся к нашей волшебной истории. Посмотрите внимательнее. Стены исчезли. Вы стоите на опушке странного леса. Вроде все, как всегда, но не совсем.  Цвета какие-то неяркие, силуэты деревьев нечеткие. Это нам немного подпортили мир Фантазии ребята, которые в него не верят. Но не беда мы с вами все исправим. Тише не шумите! Потихоньку идите сюда. Пригнитесь. Не высовывайтесь из-за этого куста. Будем наблюдать, как рождается наша сказочная история. Возьмите волшебные бинокли и смотрите вон туда на лесную дорогу. Видите? По ней кто-то идет. В длинном плаще широкополой шляпе на плече у него странный ящик. Это же этюдник! С таким ходят рисовать художники. Но что он делает в волшебной стране? Сюда не пускают обычных взрослых. Значит он не просто художник, а Художник — Волшебник.

Я вспомнила его. Это тот самый Художник-Волшебник, который ходит из сказки в сказку и делает добрые дела волшебным — художественным способом.  Как удачно, что мы встретили его. Кто если не он поможет вернуть яркость красок и четкость форм нашему миру воображения.

Видимо Художник сейчас направляется из одной волшебной истории в другую. В ту, что еще не появилась. Тише, не надо его окликать. Пусть все идет своим чередом.

Посмотрите Волшебник — Художник останавливается, садится отдохнуть именно в том месте, где по моим расчетам, должна начаться наша сказка. Тихонько подойдем поближе. Он что-то бормочет себе в льняные усы. В это мгновение, она рождается! Интересно, что будет дальше?

Что-то жжет мне ладонь. Это мой ключ Фантазии стал неестественно горячим.  А ваши ключи? Они огненные? даже те которые были похожи на сосульки? Фантазия явно перегрелась. Пора отдохнуть.  Агенты, вставьте ключи в замочную скважину и поверните в обратную сторону. Теперь повторяйте за мной волшебные слова и мы окажемся дома.

Три два раз.

Вот прошел волшебный час.

Дверь в Фантазию закрыта.

Но не сколько не забыта.

Та волшебная страна.

Что лишь в щелочку видна.

До встречи ребята.

                          Напоминалка.

Задание по рисованию.

  1. Для волшебного рисования приготовить: Папку, Карандаши или фломастеры, Листы белой бумаги.
  2. Оформить папку с документами Волшебного Агента.
  3. Нарисовать свой ключ Фантазии.
  4. Нарисовать себя в униформе Агента — Волшебника.

Доп. материалы:

Приложение 1 — волшебные документы 1, 2 и 3.

Приложение 1  Волшебные документы.

Волшебный документ 1.

Соглашение  о неразглашении  тайн Мира Воображения.

Я ________________________  Вступая в ряды Агентства Современных Волшебников обязуюсь:

— Не применять полученные мной знания и опыт, в злых целях, а применять только в добрых .

— Не разглашать мои знания и не делиться полученным мной опытом со злыми людьми и волшебниками. Во избежание вселенских катастроф и катаклизмов.

— Усиленно передавать  приобретённые мной знания и опыт  добрым людям и волшебникам. И Активно его применять вместе с ними.

                                              Подпись Агент № ________________________

Волшебный документ 2

Волшебные свойства ключей Фантазии.

Когда ключ Фантазии был найден:

  • В голове, это значит, что волшебник обладает большим умом и сообразительностью.
  • Найден в ушках — имеет необыкновенно чувствительный к волшебству слух.
  • В носу — чувствителен к сказочным запахам, владеет волшебными силами воздуха.
  • Во рту —  необыкновенно красноречив, умеет сочинять и произносить волшебные слова и заклинания.
  • В ладонях- с легкостью делает все своими руками, и конечно умеет  создавать всякие волшебные предметы.
  • В сердце – О, это очень добрый Волшебник. Он даже может научиться писать стихи. И в тоже время очень храбрый. Способен защитить слабых.
  • В горле — Этот волшебник может заколдовать песней, и понимает языки птиц.
  • В пяточках, или в коленках — владеет волшебством перемещения во времени и пространстве.
  • Свой вариант — определите волшебное качество сами.

Значение веса ключа Фантазии:

  • Если ваш ключ Фантазии очень тяжелый, даже не могу представить, какой огромной силой вы обладаете.
  • Если легкий как пушинка. Такой волшебник или волшебница сам легче воздуха и умеет летать.

Значение температуры и материала ключа Фантазии:

  • Холодный или даже ледяной ключ говорит о том, что владеющий им волшебник очень строг, но справедлив. Обладает умением превращать злых волшебников и людей в ледяные скульптуры. Но конечно не навсегда, а пока они не подобреют.
  • Если же ваш ключ горячий настолько что  сам создан из пламени, этот дает вам власть над стихией огня. И еще такой волшебник обладает огромной волей к победе. Он необыкновенно храбр.
  • Ключ, сияющий как солнце, помогает волшебнику управлять солнечными лучами. Также он знает тайны смеха.
  • Если же ваш ключ создан низ водных струй, то вы властелин этой стихии. И все что может вода, можете и вы.
  • Все материалы, из которых созданы ваши ключи, смогут передать волшебникам свои качества. Надо только хорошо подумать и почувствовать их.

Значение формы ключа Фантазии:

Форма ключа фантазии, в первую очередь говорит о характере Волшебника. Зная черты своего характера можно правильно применить их во время нашего необыкновенного путешествия.

  • Если углы у ключа прямые и острые значит волшебник очень решительный, и честный. Способен быстро принимать решения и действовать.
  • Если углы мягкие и округлые то волшебник или волшебница добросердечен, умен, справедлив. Он обладает спокойным нравом и выдержкой.
  • Бывает, что найденный вами ключ, чрезвычайно красив, это означает что такой волшебник обладает удивительным чувством прекрасного.

Волшебный документ 3.

Как нарисовать волшебника.

Подсказка.

Приложение в ПДФ. Прочесть главу в лучшем качестве.

волшебный документ 3

Я уверена в ваших волшебных способностях. Знаю что каждый из вас уже давно знает какой он волшебник. Но как себя нарисовать? Облачить в какую одежду? Да вы совершенно правы в мире воображения у Волшебников есть своя униформа. О ее особенностях я вам сейчас расскажу.

  1. Несомненно это волшебная шляпа. Именно по ней даже издалека узнают настоящего волшебника, и определяют его волшебные качества.

Примеры таких шляп:    Это шляпа Волшебницы Воды и Воздуха и Волшебника управляющего огнем и молнией.

  1. Плащ или крылья.  Как вы думаете чьи они?

  1. Халат Волшебника и платье Волшебницы.

  1. И конечно обувь помогающая Волшебно передвигаться.

  1. Прическа у Волшебников должна соответствовать их способностям и характеру.

Но Как же собрать все это воедино? Для этого необходима голова туловище ноги и руки. но это особая история. Я же вам предлагаю сделать все волшебным способом. Последующей инструкции.

1. Нарисовать яйцо — это голова прибавить к нему шею.

2. Затем платье или халат.

3. Потом к одежде добавить руки и ноги.

4. На ноги надеть обувь, а на голове нарисовать шляпу и волосы.

Таким образом Волшебник может выглядеть по разному.

Вы можете и должны нарисовать своего волшебника — Себя. потому что все что нарисовано, существует.  Удачи.

Волшебный документ 4

Как нарисовать ключ Фантазии.

Очень просто. Догадайся чьи это ключи и придумай свой.

Приключение первое.
Рождение Волшебной сказки о стране Палитрии.

Ребята вы уже открыли книгу? Тогда приготовьте ключи Фантазии. Поверните ими в замочной скважине 3 раза, и произнесите эти волшебные слова:

Раз, два, три.

Ты на стрелки не смотри.

Это не часы идут.

Это за волшебной дверью.

Тебя сказки снова ждут.

Двери открываются,

Тайны начинаются.

Агенты вы уже здесь? Видите? Художник — Волшебник на прежнем месте. Как и раньше что-то шепчет себе под нос. Слышите? Да! Начинается она, наша волшебная история.

Пора — прошептал Художник — Волшебник и снял с головы свою странную шляпу. Привычным движением вывернул ее наизнанку, и  быстро одел обратно.

Что тут началось! Зазвучала веселая  музыка и шляпа засветилась радужным светом. Мир вокруг завертелся, закрутился в волшебном калейдоскопе, сверкая и переливаясь разноцветными красками.

Неожиданно  вихрь утих. И перед взором волшебника показалась удивительная страна – Палитрия, и новая сказка. И не удивительно. Что такому Волшебнику открылась именно эта страна. Он же Художник. Давайте посмотрим, что будет дальше.

Видите, Художник — Волшебник  уже стоит перед расписными воротами, которые широко распахнуты. Прямо за ними, толпятся жители сказочной страны. Волшебные существа встречают его, радостно улыбаясь. Какие необычные! Кажется, я их уже, где то видела.

Посмотрите. Что за прекрасная балерина, легко касаясь тонкой ножкой разноцветной дорожки, выбежала вперед? Как она похожа на Кисточку. Ее ловко догнал элегантный кавалер. Такой стройный, подтянутый как Карандаш.

Вглядитесь, чуть поодаль  стоит величавый Волшебник с длинными густыми  волосами в высокой разноцветной шляпе. Он о чем-то  увлеченно спорит с очаровательной Феей в переливающемся прозрачном плаще. Это же Волшебник Гуашь и Фея акварель. Видимо у них разный подход к волшебству искусства.

Теперь попробуйте сами угадать кто вон те три  короля? У каждого из них одежда особенного цвета. Начиная с короны — кончая перчатками. Первый, одет в синее и голубое. Невысокий, худощавый. С огромными, как озера грустными глазами. Второй  весь в красном и сильно отличается от первого своим храбрым выражением лица. А в ножнах у него блестящий клинок. А вот третий, хотя и в короне, но совсем не похож на короля. Его желтый костюм больше напоминает клоунский. А как он весело смеется! Да точно! Это правители трех цветных королевств – Жёлтого, Красного и Синего. Какие они разные. Но в чем то очень похожи.

Слышите нежный звон? Откуда он здесь? Посмотрите, это же звучат бубенчики на маленьких колпачках смешных коротышек суетящихся около ворот. На каждом яркий камзол и такие же штанишки.  Сказочные человечки всех радужных цветов и оттенков. Кто это? Конечно! Несомненно! Определенно! Это краски!

Чувствую ,кого то не хватает. Да вон  же они! Чёрный король королевства Графики со своей Белой королевой. Принцесса линия и принц силуэт. А чуть сзади их свита: паж Перышко и служанка стирательная Резинка.

Видите? В мире Воображения  могут ожить даже изобразительные материалы из этюдника Художника. А этюдник превратился в волшебные ворота в сказку о красках.

Пока разговаривали, разноцветные жители  выстроились в ряд и громко запели. О! Это же гимн страны Палитрии. Мы можем подпеть им, только очень тихо. Чтобы не спугнуть нашу волшебную историю. Вот только взмахну ключом Фантазии, и слова песни повиснут в воздухе. Читайте:

Гимн Страны Палитрии.

               1

Палитрия, Палитрия,

Прекрасная страна.

С высоких гор Палитрия

Ни как нам не видна.

И по морям в Палитрию

На лодках не доплыть.

Но без тебя, Палитрия

Ребятам не прожить.

Припев:

Там горы из гуаши,

Озёра акварели.

И Кисточка там пляшет

С Акварелью-феей.

И Гуашь-волшебник

Над красками колдует.

А маленький художник

Все это рисует.

   2

Откроем краски наши

И песню им споём.

И Кисточка запляшет

С Карандашом вдвоём.

И вот уже за морем

Палитрия видна

Палитрия, Палитрия

Прекрасная страна.

Припев:

Там горы из гуаши,

Озёра акварели.

И Кисточка там пляшет

С Акварелью-феей.

И Гуашь-волшебник

Над красками колдует.

А маленький художник

Все это рисует.

Агенты замрите! Слышите,  жители Палитрии о чем то переговариваются? Они хотят обратиться к Художнику – Волшебнику с просьбой. Смотрите! Фея Акварель заговорила первая:

—  Мы слышали, что ты можешь помочь в любом горе. Страна Палитрия срочно нуждается в помощи! —  Все утвердительно закивали.

—  Какая же беда у вас приключилась?

—  А вот какая, — Вперед выходит волшебник Гуашь.

—  Дело в том, что дети, которые приходят к нам в гости очень хотят рисовать. Но вместо этого они трут кисточкой по бумаге, пачкают краски, ломают карандаши. В общем, очень грубо с нами обращаются. А самое главное, у них совсем не получаются рисунки. И расстроившись, ребята, больше не хотят возвращаться в нашу страну.  А нам без гостей очень плохо. Так и живём одни одинешеньки.

—  Все понятно! — Художник-Волшебник улыбнулся  в свои льняные усы. Приподнял волшебную шляпу, и  из-под густых бровей стали видны смеющиеся, глаза.

—    Хорошо, я постараюсь вам помочь. Для этого мне необходимо собрать группу учеников-подмастерьев. Тех самых мальчиков и девочек, которые так хотят рисовать.

Это сигнал для нас. Агенты приготовьтесь. Теперь мы можем выйти из засады и присоединиться к волшебным событиям. Но помните, наша главная задача спасти мир Воображения от разрушения. Сделать его четче и ярче и намного привлекательней. Для этого просто необходимо научиться рисовать. Потому что первый закон страны Воображения гласит:  “То, что нарисовано уже существует”.

Посмотрите, Художник — Волшебник обращается к нам. Он нас заметил.

—   Ребята, это вы хотите стать моими учениками?  

—   Скорей отвечайте.

—  Если да, то прямо сейчас мы отправимся в путь. Только нужна карта.

—   Агенты, не забывайте, мы находимся в волшебной стране Воображения. Здесь возможно создать все из всего.

Сейчас Волшебник будет колдовать. Карту станет создавать.

А как он это сделает? Видите, снимает с головы свою волшебную шляпу. Бережно разглаживает  ее, и шляпа превращается в палитру, на которой художники разводят краски. Только вместо красок, на ней проявляется карта Страны красок. Вот это чудо!

У каждого из вас, в Волшебных документах, есть такая карта — Палитра и шляпа одновременно. Но она черно белая. Это злая Волшебница Неверия обесцветила ее. Вам необходимо изучить, и расколдовать — раскрасить все ее детали. И тогда, используя карту, отправимся дальше.

А сейчас дадим отдых нашим волшебным ключикам. Повернем ими в замочной скважине страны Воображения три раза в обратную сторону и скажем волшебные слова для возвращения в Реальность. Сегодня можете придумать их сами. Я знаю, у вас получится. Но если вы еще не готовы, используйте прежний вариант.

Напоминалка.

Задание по рисованию.

  1. Для волшебного рисования приготовить: Папку, Карандаши или фломастеры.  Не раскрашенную карту страны Палитрии. или нарисовать ее самим.
  2. Достать из волшебных документов выкройку карты шляпы. Склеить, внимательно изучить ее и раскрасить. Вырезать по особым волшебным линиям.

Доп. материалы:

Приложение 2 — волшебные документы 4, 5,6,7.

Приключение второе. Встреча с кисточкой.

Агенты вы здесь? Еще нет. Срочно открывайте двери в мир Воображение. Вы можете использовать уже известные волшебные слова. Научились сочинять их сами? Это очень важное супер качество Волшебного агента.

Здесь вся наша команда? Карта с вами? Интересно куда мы сегодня отправимся? И  на каком виде транспорта? Страна очень большая. Столько дорог и тропинок. Пешком ее не одолеть. Но художник Настоящий Волшебник! Он в мире Воображения знает и умеет многое, почти все. Внимательно наблюдайте за ним. Теперь вы его ученики — подмастерья. И можете звать Художника -Волшебника своим Мастером.

Мастер ловким движением подносит палитру с изображением карты к голове, и она мгновенно превращается в шляпу. Как только Волшебник наденет ее, то исчезнет, и очутится в пункте назначения. Вы можете не успеть. А потеряшки всегда попадают в большие неприятности.

Итак, сейчас Волшебник будет колдовать. Он произносит волшебные слова, повторяйте за ним.

 Краски-птицы, краски-ветер,

Краски-волны, краски-дети,

 Краски-солнце, краски-ночь,

Можете вы нам помочь?

По дорогам не скитаться

 В вашем мире оказаться.

Вы все успели за Мастером? Посмотрите вокруг. Это не мы очутились  в другом месте, а пространство вокруг стало иным. Догадываетесь, где находимся?

Большой зал с лепниной на потолке. Вдоль стен  колонны, а между колоннами балконы. Ряды изысканных кресел и сцена закрытая тяжелым бархатным занавесом. Это Театр! Но кто же здесь выступает? Агенты, у вас есть мнение на этот счет? Неужели эта наша знакомая Кисточка Балерина?

Зал заполняется зрителями. Здесь почти все жители страны Палитрии. Скорей занимайте места. А пока мы ждем звонка оповещающего о начале действия, откроем программку спектакля.  Прочтем несколько слов о нашей знакомой.

               “ Программа волшебного спектакля кисточки балерины.
                                          Биографические данные:

Жила-была Кисточка, которая очень любила рисовать. К сожалению, она достаточно быстро старилась, потому что дети грубо с ней обращались. Они совсем не жалели нашу красавицу. Терли  со всей силы ее нежной ножкой о лист бумаги, оставляли в стакане с грязной водой. Кисточке стало жалко себя, и однажды, она не вытерпев, ушла”.

Да я помню эту историю.  Она произошла в моем детстве и  сильно тронула меня. Тогда появилась эта грустная песня. Подвиньтесь поближе, я вам тихонечко ее напою.

Песня о Кисточке.

                                                    1 куплет

Я мечтала рисовать

Сто фантазий в голове

Краски стала открывать

Воду в кружке дали мне

Припев:

А кисточка ушла на бал

К прекрасной королеве

С ней Карандаш там танцевал

И хлопали ей Феи

А кисточка на бал ушла

В красивом платье белом

Чтоб танцевать там до утра

С изящным кавалером

2 куплет

Дома  ждут ее  подружки,

Плачут радуги цвета

И вода в красивой кружке

И прозрачна и чиста.

Припев:

Ах, кисточка, вернись скорей,

Будь королевой нашей

И акварельных всех морей

И ярких гор гуаши.

Ах, кисточка, вернись, вернись,

Соскучимся в безделье

 Вновь в бабочку преобразись

 В саду у акварели.

Почитаем что написано в программке далее:

“ Кисточке очень нравилось танцевать на балах в разных волшебных королевствах. И так она в этом преуспела, что стала настоящей Балериной. И была приглашена как Прима (первая) актриса и балерина во многие театры мира Воображения. Но все же она очень скучала без детей. Только с ними, рисуя красивые картины, кисточка была до конца счастлива.

И тогда наша кудесница решила использовать свои волшебные танцевальные и театральные навыки, для того чтобы научить ребятишек красиво рисовать. И основала свой театр с удобной сценой.  А при нем открыла Волшебную школу имени себя.

Сегодня вы присутствуете на первом спектакле под названием

“Создание прекрасного мира”.

Посмотрите, на сцену выходит Художник — Волшебник, он хочет сделать объявление:

— Сегодня очень важный день для Уважаемой всеми нами Кисточки. Это первый спектакль в ее новом Театре-школе. Вы увидите необыкновенно прекрасное и полезное представление с танцами и превращениями. И несомненно, я, как Мастер, буду ей всячески помогать.

Слышите, звенит звонок к началу спектакля. Свет в зале гаснет. Занавес распахивается. Какая белоснежная  сцена, она словно светится изнутри волшебным светом. Такая чистая, как нетронутый лист акварельной бумаги. Слышится очень нежная музыка. И…

Ребята давайте на несколько минут остановим волшебное мгновение. Я должна вам кое-что пояснить.

Повторяйте за мной Волшебные слова и жизнь в мире Воображения временно замрет.

          Мгновенья свет, и ночи миг,

          Замрите в тишине.

          Кто в мир Фантазии проник,

          Прислушайтесь ко мне.

Сейчас у вас есть уникальная возможность поработать над восстановлением красоты и гармонии в нашем мире Воображения. Помните первый его закон. “Что нарисовано, уже существует”.

Кисточка Балерина под руководством Художника волшебника, будет показывать свой спектакль в мире Фантазии. А мы с вами в пространстве Реальности будем рисовать, как подскажут нам в мире Воображения Кисточка и наш Мастер.

Для этого приготовьте:

Лист бумаги, желательно для акварели;

Колонковую кисточку;

Акварельные краски;

Баночку для воды;

Тряпочку для того чтобы вытирать кисть.

Все готовы? Пора возвращаться в воображаемый театр. Полезный спектакль уже начался. Но на сцене нет декораций.

Художник — Волшебник в замешательстве, неужели представление сорвется? Мы должны ему помочь. Скорее доставайте свои ключи Фантазии. Будем создавать  волшебные декорации из того что у нас уже приготовлено для рисования.

Например: По-настоящему это коробка с акварельными красками. А по волшебному? Немного подкрутите волшебным ключом Воображение.

Видите? Да это уже не краски, а клумба с разноцветными цветами. Добавим ее на сцену.  А на что похожа, по волшебному, баночка с водой? Конечно на прекрасное круглое озеро. А тряпочка? На полотенце.

Очень важно расположить их правильно как на этом рисунке.

В этом случае кисточке будет удобно выступать, а нам рисовать.

Теперь декорации готовы. Интересно, что дальше?

Художник-Волшебник берет кисточку в руку, и она вдруг превращается  в бабочку.

— Ребята посмотрите, оказывается, чтобы кисточка могла красиво рисовать ее необходимо держать определенным образом.  Сейчас Мастер показывает этот изысканный прием. Видите, он держит кисточку почти посередине ее древка похожего на тело. И его пальцы напоминают крылья бабочки. Но этого недостаточно. Кисточка “не полетит” если Мастер во время рисования станет класть ладонь и локоть на стол. Рука вместе с кисточкой, словно бабочка должна парить в воздухе. Попробуйте это сделать.

Превратите свою кисточку в бабочку. Пусть она полетает над листом бумаги.

Раз, два три,

Кисточка лети.

Получилось? Вы не клали локоть и ладонь на стол? Молодцы!

Мы, кажется, что то пропустили? На сцене волшебного театра  настало раннее утро. Цветы на клумбе покрыла роса. Они блестят и манят к себе своими яркими красками. Бабочка — Кисточка проснулась и полетела к озеру. Сейчас наша красавица смотрится в его гладь, и улыбается своему отражению.  Затем трогает изящной ножкой воду озерка. Ежится. Наверное, водичка достаточно прохладная. Слегка вытирает носочек ножки о полотенце и замирает. Она задумалась о том, как создать самый прекрасный мир на свете. Это было начало волшебного спектакля.

Сейчас, по настоящему, мы намочим кисточку. Удалим с  ее кончика лишнюю каплю воды о край банки. Или сделаем это с помощью приготовленной нами тряпочки.  И подождем, что будет делать наша кудесница дальше.

Да, я совсем забыла рассказать вам, как и для чего по волшебному на цветах появилась роса. Это означает, что по — настоящему мы должны смочить все краски водой. Совсем немного капнуть отдельно на каждый цвет.

Юные художники, вы догадываетесь, зачем мы это делаем? Да, краски всегда должны быть влажными. В этом случае, кисточкой не придется усиленно тереть, набирая цвет. И она не пострадает.

А что происходит сейчас на сцене? Мне кажется от купания в озере Кисточка — Бабочка продрогла. Она взмахивает своими крылышками и летит к цветам. Там, чтобы согреться, ищет самый теплый цвет.

Смотрите! Мечется от цветка к цветку — от краски к краске и  не может его найти. Потому что не знает, как определить какой цветок теплого цвета, какой холодного. А вы знаете?

Если нет, то воспользуйтесь своими ключами Фантазии — немного подкрутите Воображение. А теперь посмотрите вокруг себя.  Или представьте, какого цвета солнышко, огонь, тёплые мамины руки, нежная её улыбка. А какого цвета небо, река, зимний вечер? Я надеюсь, теперь вам все стало ясно.

Здесь есть рисунок подсказка.  На нем подписаны холодные и теплые цвета. Но будьте внимательны. Нельзя брать черный и белый цвет. Почему? Это большая тайна, о которой вы узнаете позже. Просто прислушайтесь к волшебно — мудрому совету.

Конечно, в театре не принято громко разговаривать. Но без вас Кисточка — Бабочка не справиться. Кто готов стать суфлером? Тем, кто подсказывает, что делать и говорить, растерявшимся артистам.

Я вижу, вы знаете все ответы! Подскажите кисточке громким шепотом самый теплый цвет. Да! Это желтый.

Кисточка — Бабочка услышала тебя и уже вспорхнула на желтый одуванчик. Погрелась Бабочка в мягкой тёплой пыльце, напилась сладкого нектара, набралась новых сил и принялась за работу — создавать самый красивый мир в волшебной стране воображения.

Она аккуратно собрала ножкой как можно больше желтой пыльцы, полетела к листу бумаги и стала на самый ее носочек и нарисовала им …

А вы ребята, что сейчас нарисуете на своем листе? Что способно обогреть весь мир разом, наполнить его не только живительным теплом, но и необыкновенно ярким светом.

Например, я, сейчас рисую солнышко. Вы со мной? Посмотрите, наша кисточка совершенно с нами согласна.

Какое яркое и жаркое солнце у нее выходит. Ой! кажется, кисточка бабочка перестаралась, сейчас она опалит о солнышко свои крылышки.

-Бабочка кисточка скорее лети к озеру и смой  с ножки желтую краску, оботри о полотенце и тебе станет легче.

Она так и сделает. Но этого недостаточно.

Суфлеры! Подскажите Кисточке, какой цвет самый холодный. Пусть скорей им порисует. И все наладится.  Она слышит вас. И летит к цветку васильку.

А какую краску выбрали вы? Что ей можно нарисовать?

Я вижу, все поняли правила, по которым мы сегодня создаем самый прекрасный мир? Да точно. Рисуем поочередно теплыми и холодными цветами. После использования каждого, старательно моем кисточку и снимаем лишнюю воду о ткань. Это необходимо чтобы не было лужиц. А если же воды не хватает можно на секундочку обмакнуть самый  кончик кисточки в воду.

Кисточка — Балерина оказалась очень сообразительной, и пока мы беседовали, она создала почти всю свои картину. В ее нарисованном мире есть солнце, небо облака, маленький домик на краю леса. Около него клумба с удивительными по красоте цветами.  А что нарисовано, уже существует.

Слышите? Какой необыкновенно нежный звон! Посмотрите вокруг. Стены театра растворяются. Зрители и наша сцена оказалась посреди необыкновенной поляны на краю леса, точь в точь как на рисунке кисточки.

Вот теперь  спектакль окончен.

Ура! Надо нашей Волшебнице — Кисточке поаплодировать! И не ей одной. Разве вы не заметили, что все это время Художник — Волшебник умело управлял ее движением. Хлопайте громче! Они, держась за руки,  выходят на поклон. И кланяются, кланяются.

Но овация не прекращается. Зрители что то скандируют. Они зовут на сцену вас помощников — подмастерьев. Браво! Браво! Браво!!!

Что не так? Я смотрю, пара мальчиков немного загрустила. Вам не очень интересен мир, который нарисовала наша волшебная учительница?

Но она же девочка. Вот если бы Кисточка была мальчиком, то ее картина выглядела бы по-другому. А мир сейчас вокруг нас был бы совсем иным.  Может быть, по дорогам мимо многоэтажных домов ездили бы машины, в небе летали самолеты и пара ракет. А эта сцена и зрительный зал висели в воздухе как летающая тарелка.

Вы можете добавить свои картины к ее. И мы вместе облетим на вашей летающей тарелке, или на самолете все нарисованные вами миры. Потому что “ все что нарисовано, уже существует”!

Так что вы нарисовали? Все ли теплые и холодные цвета использовали? Вижу! Какие прекрасные картины получились. Но если быть внимательными, то можно заметить, что некоторые ребята не везде работали аккуратно. Где-то линия была неоправданно толстой и краска растекалась. А в других местах, рисовали слишком сухой кисточкой, и след от неё получался неровный, с пропусками.

Я уверена, вы здесь не причем, это злостная волшебница Неверия толкала вас под локоть. Шептала на ухо, что ничего не получиться. Она такая злыдня. Хочет отнять у всех людей и волшебников уверенность в своих силах — главное качество настоящего суперагента. Поэтому не поддавайтесь ее чарам. Боритесь с ней.

Не знаете, как это сделать? Никогда не слушать ее, не смотреть ей в глаза и просто не замечать. Этого не достаточно. Я предлагаю ее перевербовать. Но как это сделать я расскажу позже. А мы с вами, совсем не обращая внимания на волшебницу Неверию, еще немного поучимся у Кисточки.  Она не успела показать, как делать плавные повороты и мазки.

Нам необходимо попасть на второй полезный спектакль  Кисточки? Он обязательно состоится, когда вы произносите  волшебные слова. Но это будет в следующий раз.

А сейчас аккуратно вложите свой рисунок в папку документов Волшебного Агента. Пора возвращаться домой.

Слушай мою команду!

Делай раз — достали ключи Фантазии.

Делай два — придумали или вспомнили нужные волшебные слова.

Делай три — три раза повернули ключами в обратную сторону и сказали их.

И вы в мире Реальности. До скорой встречи, ребята.

Напоминалка.
Задание по рисованию.
  1. Приготовьте:

—         Лист бумаги, желательно для акварели;

—         Колонковую кисточку;

—         Акварельные краски;

—         Баночку для воды;

—         Тряпочку для того чтобы вытирать кисть.

  1. Создаем самый прекрасный мир на свете.

—         Рисуем поочередно теплыми и холодными цветами.

—         После использования каждого, старательно моем кисточку и снимаем лишнюю воду о ткань. Это необходимо чтобы не было лужиц.

—         А если же воды не хватает можно на секундочку обмакнуть самый  кончик кисточки в воду.

                                Приключение третье.

Второй спектакль Кисточки – Балерины.  

              

Тише. При пересечении границы воображения и реальности старайтесь действовать как можно осторожней. Ключ поворачиваете медленно и аккуратно.

А волшебные слова произносите, беззвучно шевеля губами. К чему такие предосторожности? Нам надо сбить со следа волшебницу Неверию. Она уже целый час плетется за вами. Я ее вижу, но ничем не могу помочь.

Но нет! Я могу! Могу подарить вам специальные волшебные слова. Как только вы произнесете их. Злые чары Неверии  временно ослабнут.

Раз, два, три. Чудесный ключ.

Превратись в волшебный луч.

И пронзи сомнений тьму.

Дай уверенность тому,

Кто тебя зажег сейчас,

В необыкновенный час,

Когда в себя поверю я!

Пусть бежит Неверия.

Резко обернитесь и  направьте луч уверенности прямо в лицо злой волшебнице. Посмотрите, она растерялась. Поворачивается и убегает, куда глаза глядят.

Теперь можно не скрываясь проходить в волшебную дверь.

Делаем шаг, и мы опять в зале волшебного театра. Уже прозвучал последний звонок и спектакль начался.

Перед нами белоснежная сцена. На ней стоит Кисточка. Она в сказочно красивом  платье и на пуантах. Теперь Кисточка настоящая балерина. Художник-Волшебник правильно взял ее в руку. Набрал краску, и поставил изящную ножку на самый кончик как на пуанты.

(Показ приёма. Рисунок 2).

Вы хорошо устроились. Слышите, звучит новая песня. И кисточка с помощью Художника — Волшебника начинает свой прекрасный танец

                      Кисточка наша – балерина.

                      Она стройна и легка.

                      Носочек тянет так сильно.

                     И движется легче мотылька.

                      Кисточка наша порхает

                      На пуантах по всему листу.

                      То присядет она, то взлетает,

                      Создавая для нас красоту.

                     Кисточка наша – балерина.

                      Она стройна и легка.

                      На ней цветная пелерина.

                      Как крылья дневного мотылька.

                      Прекрасно волшебница танцует.

                     Слушая музыку дня.

                      Зачарует она, заколдует.

                      Тебя и меня.

Ребята, посмотрите, как красиво танцует наша Волшебница. Она движется по всей белоснежной сцене. Когда кисточка опирается  на всю ступню, линия становится толстой. Когда поднимается на цыпочки, линия превращается в тонкую ниточку. Танцует она в ритме музыки, то медленно, то быстро.

Как интересно! Шлейф ее изумительного платья обязательно следует за ней. И если танцовщица сделает шаг назад, то наступит на него и упадет. То есть линия станет некрасивой. Поэтому всегда поворачивайте кисточку по движению.

Но как ей удается так легко передвигаться по листу — сцене и даже подпрыгивать? Да, вы уже владеете этим приемом. Когда важно держать ладонь и локоть над столом. Иначе кисточка не сможет двигаться красиво и плавно. Но сегодня мы не только не будем класть руку на стол, но попробуем рисовать кисточкой стоя. Как бы танцуя вместе с ней.

В стране Воображения продолжается удивительный спектакль. Но вдруг, кисточка, обычно такая ловкая, спотыкается и падает. Она потеряла сознание? Это происходит на сцене, на виду у всех жителей страны Палитрии.

Что случилось? На зрительный зал надвигается серая тень. Краски бледнеют. Линии на волшебном ковре становятся все менее четкими. Зрители в панике разбегаются.

Неверия!!! Это она! Здесь? Видимо окончилось действие волшебного луча уверенности, и злюка приобрела еще большую силу. По нашим следам прокралась сюда и.… Все испортила. Что теперь делать? Скорей спасайте кисточку. Чистой водой промойте ее больную ножку. Кто умеет делать искусственное дыхание?

Все в порядке, кисточка очнулась. Но ее ручки крылышки и ножку сковал страх. И все зрители давно разбежались. Спектакль сорван, ковер не сплетен. Его линии потеряли свою яркость. Почти истлели. А он был так нужен нам. Именно на этом волшебном ковре — самолете мы должны были продолжить свой путь.

Злюка Неверия знает что делает. Ее задача как можно скорей прервать наше путешествие. Она не может позволить нам получить все знания страны Палитрии. И использовать их против ее друзей Скучной Скуки и Серейшей Серости. Что нам делать, как ее победить?

Агенты! Я знаю ее главный недостаток — слабое место. Неверия совсем не целеустремленная. Ей все быстро наскучивает. Вот и сейчас, добившись своего, она заскучает и уйдет. И мы сможем попытаться все исправить.

Вот видите. Она зевает. Закутывается в свой длинный серый, словно пыль плащ, и растворяется в темноте. Спать ушла. Думает, что нас победила. Какая все же она глупая.

Чтобы перехитрить волшебницу Неверию, надо повернуть волшебное время вспять. И начать все заново — ровно за секунду до того как она появилась.

Нужны волшебные слова, но их так много, некоторые я наизусть не помню. Где моя записная книжка? А вот эти слова! Какое несчастье, они не полные. Неверия предусмотрела и это. Она разрушила их стихотворную рифму.

Агенты, кто из вас уже научился сочинять? Срочно нужна ваша помощь.  Необходимо заклинания собрать заново. К некоторым стихотворным строчкам добавить последние слова. Они самые важные. Добавить так чтобы появилась рифма.  Вот эти недостающие слова:

НАЗАД, РЕБЯТА, КЛЮЧИ, КОЛДОВАТЬ. Приступайте:

Ночь пусть встретится с закатом.

Повернется время вспять.

Мы Волшебные  …………..,

Начинаем …………. .

У солнца стрелки как лучи.

А диск —  волшебный циферблат.

Бери Фантазии ………..,

И время поверни ………… .

Вы слышите эти странные звуки? Будто гимн Страны Палитрии звучит задом наперед. Это значит? Ура! Получилось.

Сейчас мы находимся в том времени, когда Неверия еще не успела напакостить. Но на сцене нет кисточки. Она по-прежнему больна, потому что в прошлое мы переместились все вместе.

Посмотрите Художник — Волшебник тоже здесь, он  ласково манит вас на сцену. Что будет дальше? Нам самим предстоим прожить события так, как будто Неверии здесь и не было. Мы должны стать кисточками сами.

Вы стесняетесь? Идите же. Станьте в балетную стойку. С этого мгновенья вы не ребята, а  танцовщики и балерины. Как только заиграет музыка, вспомните волшебный танец кисточки и повторите его.

Очень важно прочувствовать, протанцевать ее движения всем телом не только на волшебной сцене, но и в реальности.

Для чего? Чтобы запомнить навсегда все особенности и его нюансы. Потом никогда не ошибаться.

Только не стойте на одном месте. Слушайте мелодию. В этом танце музыка «поведет» вас за собой.  Если она зазвучит медленно, ваши движения будут неторопливы. А когда ритм станет быстрее, вас легко подхватит, закружит и унесет музыкальный ветер. Именно так танцует наша Кисточка.  При этом она выбирает разные краски, чтобы оставить свой след на бумаге. Старается множество цветных нитей сплести в волшебный ковер.

И так танец начинается! следуйте за музыкой. И подчинять свои движения ей.

Волшебный танец кисточки восстановлен, он стал ее прекрасней.

Теперь нам предстоит дорисовать волшебный ковер. Да не один, а каждый создаст свой авторский вариант. Но важнее всего,  от страха вылечить нашу любимицу кисточку.

Кто из вас самый бесстрашный? Ты? Ты и ты? Молодцы! Скорей берите кисточку, будем передавать ей свою храбрость.

Как? Очень просто. Только в руках уверенного юного художника кисточка может избавиться от страха и восстановить свои волшебные силы.

Теперь, пора применить полученные нами знания.

Наблюдая за кисточкой, и танцуя вслед за ней, мы многому научились:

—          Как правильно держать ее в руке.

—         Как рисуя поворачивать, чтобы не повредить ее нежную ножку.

—         Как аккуратно прижимать кисточку к листу и поднимать ее, дотрагиваясь до бумаги самым ее кончиком. Линии и длинные мазки, при этом,  меняют свою ширину.

—         А если кисточка под музыку подпрыгивает, получаются короткие мазки и точки.

А что кисточка не успела показать нам? Очень немного. Не успела напомнить, что  необходимо хорошо прополаскивать ее ножку в чистой воде, прежде чем набрать новый цвет. И ласково поглаживать краску, когда его набираешь.

А вы знаете, что краски очень обижаются, когда их пачкают другим цветом.

У них меняется характер. А это плохо отражается на экологии Волшебной страны. Но об этом позже. А сейчас пора браться за работу. А я с удовольствием понаблюдаю за вашим волшебным мастерством.

Готово?

А теперь посмотрим, что за «чудо ковры» у нас получились. Какие они красивые. Мне кажется, на них что-то нарисовано? На что похоже сплетение разноцветных линий? Давайте дорисуем изображение. Может быть, здесь изображен подводный мир с фантастическими рыбами, или горный пейзаж. Возможно, по вашему «ковру» протекает река, и остается дорисовать только домики и деревья. Взгляните, ни на вашем ли листе притаился чудесный зверь. Его очень просто поймать, для этого надо разглядеть, где у него хвост, нос, лапы, и аккуратно раскрасить всё животное. Тогда ваша работа будет окончена.

Во время их создания мы научились грамотно пользоваться кисточкой: рисовать толстые и тонкие, волнистые и прямые  линии, делать правильные повороты. Наша фантазия помогла нам оживить случайные сочетания цветных линий и пятен, и превратить их в красивую композицию.

Взгляните-ка. Кисточка оживилась. Сидит на краешке баночки с водой и машет своей изящной ножкой.  Она окликает вас:

– Ребята, я вижу, что вы стали намного лучше рисовать и совсем меня не обижаете. Теперь я совершенно уверенно отдам себя в ваши руки, и мы вместе будем творить, творить и творить всякие прекрасные волшебные миры.

А сейчас всем надо немного отдохнуть. Такой стресс перенесли.

До свидания! Мы еще с вами встретимся.

Агенты попрощайтесь с  нашей кудесницей. Вам уже давно пора домой.

Берите ключи Фантазии, скорей сочиняйте волшебные слова. Встретимся завтра.

Напоминалка.

Задание по рисованию.

1. Приготовьте:

—         Лист бумаги, желательно для акварели;

—         Колонковую кисточку;

—         Акварельные краски;

—         Баночку для воды;

—         Тряпочку для того чтобы вытирать кисть.

—         Мелодичная музыка со сменой настроения и ритма. То медленная, то быстрая.

2. Создаем самый прекрасный волшебный ковер.

—         Работаем под музыку.

—         Рисуем стоя.

—          Правильно держим кисточку в руке.

—         Поворачиваем, чтобы не повредить ее нежную ножку.

—         Аккуратно прикладываем кисточку к листу и поднимаем, дотрагиваясь до бумаги самым ее кончиком.  Линия или длинный мазок при этом меняет свою ширину.

—         Когда кисточка под музыку подпрыгивает, получаются короткие мазки и точки.

—          Необходимо хорошо прополоскать кисточку в чистой воде, прежде чем набрать новый цвет. И ласково поглаживать краску, когда его набираешь.

3. Дополнительный материал.

Расколдованные волшебные слова:

Ночь пусть встретится с закатом.

И повернется время вспять.

А мы Волшебники — ребята

Вновь начинаем колдовать.

У солнца стрелки как лучи.

А диск —  волшебный циферблат.

Бери Фантазии ключи,

Переведи часы назад.

Вверх