Сегодня в ютубе, просмотрела несколько примеров занятий по изобразительной деятельности и по развитию творческого мышления. И пришла к выводу, что они, безусловно, приносят пользу.

Но! Часто НЕ соединяют в одной задаче, развитие воображения и обучение навыкам. А именно это формирует ребенка как личность творческую. Как художника в общем смысле этого слова. Как творца своей жизни.

Я понимаю авторов этих роликов. Очень трудно с помощью видео, одновременно выполнять две эти сложные задачи.
Но не только технические ограничения не дают им это сделать.

Чаще всего уроки обучающие навыкам рисования записывают педагоги с художественным образованием. А занятия по развитию фантазии проводят педагоги-психологи.

Узкая специализация, не позволяет посмотреть на задачу развития ребенка необходимо широко.
К сожалению, я не увидела уроков, которые бы проводил педагог, углубленно владеющий теорией и навыками изобразительной деятельности, и одновременно знаниями в области психологии.

А может и не стоит так усложнять?
Стоит! Определенно стоит! Потому что все у нас в голове.

Развивая ребенка, мы формируем нейронные связи в мозгу малыша. Закладываем те процессы мышления, которые помогут, наиболее эффективно его использовать.

— Как соединить в одном процессе две эти задачи? Развитие ребенка как творческой личности, и обучение навыкам изобразительной деятельности.

— Какая задача основная. Что первично курица или яйцо?
В этом и проблема. Невозможно выбрать. Их важно выполнять одновременно.

Например:
— При развитии фантазии ребенка изобразительная деятельность будет средством, формирующим это развитие.

— При обучении навыкам рисования развитие воображения — фантазии ребенка, поможет воспитать настоящего художника.

— Но есть еще третья задача, которую просто необходимо выполнить. Это социализация ребенка. Без нее будущая и настоящая успешность малыша как творческой личности, практически будет сведена к нулю.

И в нашей метафоре о курице и яйце появляется третий обобщающий элемент это пространство сказки. Для нас это ОБЩЕНИЕ.

Только общаясь с ребенком, мы можем передать ему свои знания опыт, а главное восприятие мира в целом.

А ребенок научится принимать информацию — обучаться. Здесь важно включить все! Эмоции, мышление, все органы восприятия.
В ее выполнении нам необходима ТЕАТРАЛИЦОВАННАЯ ИГРА.

Этим я сейчас и занимаюсь.
1. Создаю цикл занятий, который поможет родителям, развивать ребенка как самодостаточную творческую личность. Как успешного счастливого человека.

А можно сказать и иначе.
2. Работаю над циклом занятий который поможет родителям, воспитать настоящего художника. Обучить его навыкам рисования, и художественному взгляду на мир. Что такое художественный взгляд на мир? Это совсем другая тема.

А сейчас подумайте, стоит ли так усложнять? И что первично…?

P.S.
Посмотрите ускоренное видео. Как воображение помогает художнику в цветных брызгах увидеть весенний букет и проявить его. Приятного просмотра.