Это занятие по аппликации для детишек около трех лет. Вернее для всей семьи, в которой есть такие дети. Его можно провести и в группе детского сада.
Практической задачей занятия, о котором я рассказываю, является:

  1. Тренировка пальчиков малыша — развитие моторики.
  2. Обучение ребенка работе ножницами.
  3. Развитие внимательности, умение трудится.
    А какая же форма работы с малышом для этого необходима? Конечно сказочная.
    И так у нас должна появиться сказка, во время рассказывания которой можно выполнить эти задачи, показывая малышу практический пример.
    Но где взять такую сказку? Не все родители могут, быстро сориентировавшись придумать свою.
    Чтобы эффективно сконцентрировать внимание малыша на задании, нужна такая сказка:
  4. Персонажи, которой, ему уже знакомы. И ребенок успел к ним эмоционально привязаться, даже полюбить.
  5. Которая, является продолжением знакомой сказочной истории
  6. Она должна иметь логику построения как в сказках и хороший конец.
  7. Эта сказка должна призывать малыша активно участвовать в ней.
  8. И научить предугадывать дальнейшие действия персонажей.
    То есть дать возможность ребенку стать ее создателем и участником, как в литературном, так и в практическом плане. Такую сказку я попробую назвать деятельной.
    Особо хотелось сказать о возрасте, на который рассчитана такая деятельная сказка.
    Я столкнулась с определенной сложностью в выборе литературной основы для таких занятий.
    Эта сложность в том, что литературный материал должен быть очень прост, чтобы доступно, через образ и метафору, объяснить малышу, что и как ему нужно делать.
    Но в тоже время, от простаты такой малыш не должен заскучать. Да и взрослому, который рассказывает сказку должно быть интересно. А если в этом общем творческом деле участвует вся семья, каждый ее член должен быть эмоционально втянут в историю.
    Как это сделать. Есть много способов. Например:
  9. Наполнение простой истории бытовым содержанием, с которым сталкивается ребенок.
  10. Также распределение ролей персонажей на всех участников.
  11. Обращение к ребенку с вопросами, не только по поводу его практики, но и по сказочному содержанию.
    В этом случае выполнение задач по обучению малыша практической деятельности превратится в настоящий домашний мини праздник, на котором малыш, да и все участники смогут:
  12. Потренировать свои навыки позитивного общения.
  13. Разыграв, с помощью персонажей, бытовые сценки, разрешить потенциальные конфликты, проиграв разные варианты их решения.
  14. Потренировать речь.
  15. Развить фантазию не только малыша, но и взрослых.
    Так мы вместо простой прикладной сказки получим Занятие с Арт-терапевтическим эффектом.
    Мастер класс, который я вам предлагаю, очень прост. Но если вы будите держать в голове все выше описанное, вы лучше поймете его истинное предназначение. Если кто из вам готов самостоятельно провести такое занятие. Это видео для вас. А делать необходимые фигурки персонажей вы можете сами, или с моей помощью, на занятии. Пытайтесь. Творите. Пробуйте.
    https://youtu.be/tWU5lqFan_E