Для чего нужно сочинять и проигрывать истории.

Чем больше ребенок живет, тем больше опыта получает. Это первое.

Во вторых, он начинает лучше чувствовать связанные между собой время и пространство и разделять их как явления. Понятия вчера  сегодня и завтра далеко близко из ощущений переходят в стадию осознанных впечатлений – знаний.

В третьих ребенок интуитивно начинает понимать причинно-следственные связи – что и почему произошло, поэтому какой будет конец.

Такой постоянно накапливаемый малышом опыт и знания необходимо, приводить в порядок — систематизировать. Показывать ребенку логику явлений и событий – учить мыслить.

В этом помогают  народные сказки, в которых собрана мудрость многих поколений.

Например:

Жили-были – прошлое.

И вот однажды – настоящее.

И будущее –  выбор трех дорог, например. 

В народных сказках есть изначальный алгоритм жизни, приводящий мышление малыша к системе.

Но мы с вами знаем, что человека делает человеком не только жесткая логика, но и воображение – фантазия. В основе, которой лежит интуиция.

 И именно воображение малыша придает его мышлению вариативность.

Вы конечно наблюдали, как фантазирует ребенок? Фрагменты его опыта и знаний представлений и воспоминаний, в случайном порядке соединяются в причудливые головоломки, невообразимые образные конструкции. Где часто сильные эмоции являются нитями связывающими их воедино. А несведущие родители восхищаются бурной фантазией – Гениальностью малыша.

Но это не совсем так. Интуиция человека, откуда берет исток воображение, это инструмент мышления  — ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, которое важно использовать по назначению – жизнетворчества. То есть она должна быть логична как в сказке.

Поэтому мы и сочиняем сказки с ребятишками, чтобы они могли применить свои знания и опыт, полученный от соприкосновения с реальностью. Вносим с их случайные фантазии логику жизни.

И из сказки мы берем алгоритм жизни и наполняем его оригинальным содержанием. А затем проигрываем — проживаем их.

Но как этот опыт сочинения сказочных историй может помочь малышу в будущем? Мы, таким образом, конструируем модели восприятия реальности и поведения малыша, передаем ему опыт и знания поколений через образ. Микшируя их с  его личным опытом. Создаем индивидуальную картину мира ребенка гармоничный и целостный его Образ.  Учим самостоятельно структурно мыслить.

Еще хочется добавить, что порою взрослым, рисование и игры с ребенком кажутся чем-то несерьезным не обязательным второстепенным, почти баловством. Не то что выучить буквы научиться считать и писать и т.д. Но это не так. Изобразительная деятельность  дарит малышу язык творческого мышления, самореализации его интуиции. Учит логике действий,  а значит и мышления. Рисунок малыша это сжатое содержание его жизни — воспоминаний и мечты.  Соединяя это сочинительством и проигрыванием историй, мы гармонично развиваем малыша. Приходите к нам на занятия. Приобретайте курсы в записи. В этом случае,  творческое развитие малыша станет семейным делом.      https://youtu.be/pMC2niB4GNo                                        

У меня уже записаны циклы занятий по временам года:             

  1. Весна – «Сказка о принцессе бабочке»
  • Лето — «Цветочная сказка» https://youtu.be/dfX4ZZkAJBU
  •  Прощаемся с летом — «Сказка лягушка путешественница»

Если вы не можете заниматься очно. Я делаю циклы занятий на заказ. На любую вас интересующую тему.

Но сейчас актуальна зимняя история.

??? ?Уважаемые родители Волшебных ребятишек. Поздравляю вас с наступающим Новым годом.

Самое время заняться Волшебством. А для меня волшебство и творчество это неразделимые понятия.

Порадуйтесь вместе со мной. Я создала для вас цикл занятий для детей от 3 до 6 лет по мотивам Адвент — Календаря. Чтобы узнать подробней об этом посмотрите видео –объяснение.  https://youtu.be/pMC2niB4GNo

? ?? ? Эти занятия можно проводить не только до Нового года, а особенно на каникулах. И приурочить их к старому Новому году.

Что же дадут ребенку, и всей семье, эти волшебные сказочные уроки.

1.         Создадут атмосферу ожидания чуда.

2.         Научат правильно пользоваться фантазией.

3.         Помогут развить мелкую моторику малыша.

4.         Научат играть в образные игры.

5.         Объединят семью за общим творческим делом.

И многое другое.

Срочно подписывайтесь на курс. Новый год не ждет.

? Краткий план цикла занятий.

  1. Взрослым волшебникам! Делаем заготовки для творчества. (Видео)
  2. Видео письмо. Встреча с Волшебницей сказок. Знакомство. (Видео)
  3.  Письмо волшебницы Сказок.  ( Волшебное письмо – текст)

Пример письма https://drive.google.com/file/d/1v90Jgqqs5cIxtrjXvMgwQIhXJ_W-gE2z/view?usp=sharing

  • Как создать живую волшебную палочку. (Видео)
  • Создаем зимний лес. (Видео)
  • Игры с бабой ягой к теме Зима.   ( Волшебное письмо – текст)
  • Создаем волшебную снежинку. (Видео)
  • Создаем Весенний луг. (Видео)
  • Игры с бабой Ягой по теме Весна. ( Волшебное письмо – текст)
  • Создаем Цветик – семицветик. (Видео)
  • Создаем летнее море. (Видео)
  • Игры с бабой Ягой по теме Лето. ( Волшебное письмо – текст)
  •  Создаем золотую рыбку. (Видео)
  • Создаем Осеннюю сказку в городе. (Видео)
  • Осенние игры с бабой Ягой. ( Волшебное письмо – текст)
  • Создаем Осеннюю книгу пожеланий. (Видео)
  • Сказка. До свидания! (Видео)

?️?️?Примеры некоторых Атрибутов и материалов.

Набор разноцветной офисной бумаги. Яркие и нежные тона.

Альбом с белой бумагой.

Блестящая бумага для поделок

Цветной картон.

Клей 3 штуки средней величины.

Салфетки белые. Вата. Ножницы.

Восковые мелки. Или толстые фломастеры.

Вчера мне написала одна волшебная мама, что у них с прошлого года остался герой – медвежонок, которого они сделали на этом курсе и вчера дети сами им показывали кукольный театр. Вот так-то.